INSTRUCTIONS FOR AUTHORS

Any variation from this approach may result in rejection and/or increased scrutiny of authors in future submissions. The publisher and/or editors will not be held legally responsible should there be any claims for compensation.

 
SUBMISSION OF A MANUSCRIPT

Submission of a manuscript to the Russian Journal of Bioorganic Chemistry implies the following:

  • that the work described has not been published before;

  • that it is not under consideration for publication anywhere else;

  • that the paper has not been previously rejected by the Russian Journal of Bioorganic Chemistry;

  • that its publication has been approved by all co-authors;

  • that its publication has been approved by the responsible authorities – tacitly or explicitly – at the institute where the work has been carried out.

JOURNAL-SPECIFIC GUIDELINES

 

Guidelines for Authors

 
                               
                              Sample manuscript format
 
 
 AUTHOR'S AGREEMENT FORMS

 

  1. License Agreement Form (DOC)

  2. Model Author's Agreement Form (DOC)

To simplify interaction between author(s) and publisher, please submit copyright transfer agreements (in the Russian or English language) together with the manuscript to the editorial board of the journal.

 

The copyright transfer agreement can be sent as a digital copy of the original (this is preferable) or as a paper copy. The copyright transfer agreement should be filled out using MS Word or hand-printed and signed by all authors (coauthors and copyright holders).

These agreements are contracts of adhesion.

A copyright transfer agreement enters into force if a manuscript is accepted for publication in English. If for any reason your article is rejected by the editorial board of a journal, the agreement loses its force. The decision on acceptance of a manuscript for publication is the exclusive right of the editorial board of the journal. By signing the agreement, the authors guarantee that they have familiarized themselves and agree with its conditions.

All questions regarding copyright transfer agreements can be sent by e-mail to agreement@pleiadesonline.com

 

SUPPLEMENTARY MATERIALS

To describe your studies better, the article can be supplemented with various additional files (audio, video, presentations in various formats, tables, and illustrations) provided that the author reserves the right for these supplementary materials that has not been granted to others or the author has written permission to use these materials for the purpose of publication in the journal. Supplementary materials are published online  at http://link.springer.comhttps://www.elibrary.ru

The editorial board of the Russian Journal of Bioorganic Chemistry (Bioorganicheskaya Khimiya) recommends the authors of experimental articles to transfer elemental analysis data to additional materials.

REQUIREMENTS FOR SUPPLEMENTARY MATERIALS:

  1. The article should be self-contained. Supplementary materials should not include information that is critical for understanding the article

  2. Supplementary materials are published as provided by the authors. The publisher will not make changes to them

  3. All files should be named consecutively: «ESM_1.mpg», «ESM_2.pdf», «ESM_3.xls», etc.

  4. The article will contain a reference: «Supplementary materials are available for this article at and are accessible for authorized users».

 

Supplementary materials are a part of the article, and they are subject to all the requirements for the article by the applicable law. Supplementary materials are eligible for copyright protection and the author must sign the respective copyright transfer agreement that covers the respective sup-plementary materials.

Copyright transfer agreement (supplementary materials)

ETHICAL RESPONSIBILITIES OF AUTHORS   |  COMPLIANCE WITH ETHICAL STANDARDS  | 
DISCLOSURE OF POTENTIAL CONFLICTS OF INTERESTS  |   

RESEARCH INVOLVING HUMAN PARTICIPANTS AND/OR ANIMALS   |   
INFORMED CONSENT
 
ETHICAL RESPONSIBILITIES OF AUTHORS

Russian Journal of Bioorganic Chemistry (Bioorganicheskaya Khimiya) is committed to upholding the integrity of the scientific record. As a member of the Committee on Publication Ethics (COPE) the journal will follow the COPE guidelines on how to deal with potential acts of misconduct.

Authors should refrain from misrepresenting research results which could damage the trust in the journal, the professionalism of scientific authorship, and ultimately the entire scientific endeavour. Maintaining integrity of the research and its presentation can be achieved by following the rules of good scientific practice, which include:

  1. The manuscript has not been submitted to more than one journal for simultaneous consideration.

  2. The manuscript has not been published previously (partly or in full), unless the new work concerns an expansion of previous work (please provide transparency on the re-use of material to avoid the hint of text-recycling (“self-plagiarism”)).

  3. A single study is not split up into several parts to increase the quantity of submissions and submitted to various journals or to one journal over time (e.g. “salami-publishing”).

  4. No data have been fabricated or manipulated (including images) to support your conclusions.

  5. No data, text, or theories by others are presented as if they were the author’s own (“plagiarism”). Proper acknowledgements to other works must be given (this includes material that is closely copied (near verbatim), summarized and/or paraphrased), quotation marks are used for verbatim copying of material, and permissions are secured for material that is copyrighted.

    Important note: the journal may use software to screen for plagiarism.

  6. Consent to submit has been received explicitly from all co-authors, as well as from the responsible authorities - tacitly or explicitly - at the institute/organization where the work has been carried out, before the work is submitted.

  7. Authors whose names appear on the submission have contributed sufficiently to the scientific work and therefore share collective responsibility and accountability for the results.

  8. Authors are strongly advised to ensure the correct author group, corresponding author, and order of authors at submission. Changes of authorship or in the order of authors are not accepted after acceptance of a manuscript.

  9. Adding and/or deleting authors and/or changing the order of authors at revision stage may be justifiably warranted. A letter must accompany the revised manuscript to explain the reason for the change(s) and the contribution role(s) of the added and/or deleted author(s). Further documentation may be required to support your request.

  10. Requests for addition or removal of authors as a result of authorship disputes after acceptance are honored after formal notification by the institute or independent body and/or when there is agreement between all authors.

  11. Upon request authors should be prepared to send relevant documentation or data in order to verify the validity of the results. This could be in the form of raw data, samples, records, etc. Sensitive information in the form of confidential proprietary data is excluded.

 

If there is a suspicion of misconduct, the journal will carry out an investigation following the COPE guidelines.

If, after investigation, the allegation seems to raise valid concerns, the accused author will be contacted and given an opportunity to address the issue.

 

If misconduct has been established beyond reasonable doubt, this may result in the Editor-in-Chief’s implementation of the following measures, including, but not limited to:

  1. If the article is still under consideration, it may be rejected and returned to the author.

  2. If the article has already been published online, depending on the nature and severity of the infraction, either an erratum will be placed with the article or in severe cases complete retraction of the article will occur. The reason must be given in the published erratum or retraction note. Please note that retraction means that the paper is maintained on the platform, watermarked "retracted" and explanation for the retraction is provided in a note linked to the watermarked article.

COMPLIANCE WITH ETHICAL STANDARDS

To ensure objectivity and transparency in research and to ensure that accepted principles of ethical and professional conduct have been followed, authors should include information regarding sources of funding, potential conflicts of interest (financial or non-financial), informed consent if the research involved human participants, and a statement on welfare of animals if the research involved animals.

Authors should include the following statements (if applicable) in a separate section entitled “Compliance with Ethical Standards” when submitting a paper:

  1. Disclosure of potential conflicts of interest

  2. Research involving Human Participants and/or Animals

  3. Informed consent.

 

The corresponding author should be prepared to collect documentation of compliance with ethical standards and send if requested during peer review or after publication.

The Editors reserve the right to reject manuscripts that do not comply with the above-mentioned guidelines. The author will be held responsible for false statements or failure to fulfill the above-mentioned guidelines.

 
 DISCLOSURE OF POTENTIAL CONFLICTS OF INTERESTS

Authors must disclose all relationships or interests that could have direct or potential influence or impart bias on the work. Although an author may not feel there is any conflict, disclosure of relationships and interests provides a more complete and transparent process, leading to an accurate and objective assessment of the work. Awareness of a real or perceived conflicts of interest is a perspective to which the readers are entitled. This is not meant to imply that a financial relationship with an organization that sponsored the research or compensation received for consultancy work is inappropriate. Examples of potential conflicts of interests that are directly or indirectly related to the research may include but are not limited to the following:

  1. Research grants from funding agencies (please give the research funder and the grant number)

  2. Honoraria for speaking at symposia

  3. Financial support for attending symposia

  4. Financial support for educational programs

  5. Employment or consultation

  6. Support from a project sponsor

  7. Position on advisory board or board of directors or other type of management relationships

  8. Multiple affiliations

  9. Financial relationships, for example equity ownership or investment interest

  10. Intellectual property rights (e.g. patents, copyrights and royalties from such rights)

  11. Holdings of spouse and/or children that may have financial interest in the work.

 

In addition, interests that go beyond financial interests and compensation (non-financial interests) that may be important to readers should be disclosed. These may include but are not limited to personal relationships or competing interests directly or indirectly tied to this research, or professional interests or personal beliefs that may influence your research. The corresponding author collects the conflict of interest disclosure forms from all authors. In author collaborations where formal agreements for representation allow it, it is sufficient for the corresponding author to sign the disclosure form on behalf of all authors. Examples of forms can be found here.

The corresponding author will include a summary statement in the text of the manuscript in a separate section before the reference list, that reflects what is recorded in the potential conflict of interest disclosure form(s).

 

See below examples of disclosures:

Topic

Funding 

Examples of disclosures

This study was funded by X (grant number X)

                                      

Topic

Conflict of Interest     

Examples of disclosures

Author A has received research grants from Company A. Author B has received a speaker honorarium from Company X and owns stock in Company Y. Author C is a member of committee Z.

If no conflict exists, the authors should state

The authors declare that they have no conflict of interest.

                                                                                                                       

 
RESEARCH INVOLVING HUMAN PARTICIPANTS AND/OR ANIMALS

 

1) Statement of Human Rights

When reporting studies that involve human participants, authors should include a statement that the studies have been approved by the appropriate institutional and/or national research ethics committee and have been performed in accordance with the ethical standards as laid down in the 1964 Declaration of Helsinki and its later amendments or comparable ethical standards.

If doubt exists whether the research was conducted in accordance with the 1964 Helsinki Declaration or comparable standards, the authors must explain the reasons for their approach, and demonstrate that the independent ethics committee or institutional review board explicitly approved the doubtful aspects of the study.

The following statements should be included in the text before the References section:

 

Topic

Ethical approval 

Statement

All procedures performed in studies involving human participants were in accordance with the ethical standards of the institutional and/or national research committee and with the 1964 Helsinki declaration and its later amendments or comparable ethical standards.                                                                                                                                                                

Topic

For retrospective studies

Statement

For this type of study formal consent is not required.                                                                                         

 

2) Statement on the Welfare of Animals

The welfare of animals used for research must be respected. When reporting experiments on animals, authors should indicate whether the international, national, and/or institutional guidelines for the care and use of animals have been followed, and that the studies have been approved by a research ethics committee at the institution or practice at which the studies were conducted (where such a committee exists).

For studies with animals, the following statement should be included in the text before the References section:

Topic

Ethical approval                           

Statement

Ethical approval: All applicable international, national, and/or institutional guidelines for the care and use of animals were followed.

Topic

If applicable (where such a committee exists)

Statement

All procedures performed in studies involving animals were in accordance with the ethical standards of the institution or practice at which the studies were conducted.                                                                                                                                    

 

If articles do not contain studies with human participants or animals by any of the authors, please select one of the following statement:

Statement

Ethical approval:

This article does not contain any studies with human participants performed by any of the authors.

Ethical approval:

This article does not contain any studies with animals performed by any of the authors.

Ethical approval:

This article does not contain any studies with human participants or animals performed by any of the authors.

 
 
INFORMED CONSENT

All individuals have individual rights that are not to be infringed. Individual participants in studies have, for example, the right to decide what happens to the (identifiable) personal data gathered, to what they have said during a study or an interview, as well as to any photograph that was taken.

Hence it is important that all participants gave their informed consent in writing prior to inclusion in the study. Identifying details (names, dates of birth, identity numbers and other information) of the participants that were studied should not be published in written descriptions, photographs, and genetic profiles unless the information is essential for scientific purposes and the participant (or parent or guardian if the participant is incapable) gave written informed consent for publication. Complete anonymity is difficult to achieve in some cases, and informed consent should be obtained if there is any doubt.

For example, masking the eye region in photographs of participants is inadequate protection of anonymity. If identifying characteristics are altered to protect anonymity, such as in genetic profiles, authors should provide assurance that alterations do not distort scientific meaning.

 

Topic

Informed consent 

Statement

Informed consent was obtained from all individual participants included in the study.

                                                                                       

Topic

If identifying information about participants is available in the article       

Statement

Additional informed consent was obtained from all individual participants for whom identifying information is included in this article.

                                                           

                                                                                       
                        

                                                               

logo.gif

Bioorganicheskaya Khimiya / Биоорганическая химия

                                

Russian Journal of Bioorganic Chemistry
www.rjbc.online

(EN)
ISSN PRINT: 1068-1620
ISSN ONLINE: 1068-330X
(RU)
ISSN 0132-3423 (Print)
ISSN 1998-2860 (Online)

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ

Любые отклонения от приведенных здесь правил могут привести к отклонению рукописи и/или более внимательному рассмотрению рукописей, присланных авторами в будущем. Издатель и/или редакторы не несут юридической ответственности при возникновении материальных претензий со стороны третьих лиц в связи присланными рукописями.

 
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСЯМ

Направление рукописи в журнал предполагает, что:

а) представленная работа не публиковалась ранее;

б) она не находится на рассмотрении для публикации в другом издании;

в) данная рукопись не была отвергнута в этом журнале;

г) публикация была одобрена всеми соавторами;

д) публикация была одобрена (явно или неявно) всеми необходимыми инстанциями в организациях, где была выполнена эта работа.

 
ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ

 

ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ 2021-2022

 

ШАБЛОН ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ 2021-2022

 
 ФОРМЫ АВТОРСКИХ ДОГОВОРОВ

 

  1. Форма лицензионного договора (DOC)

  2. Форма договора о передаче авторского права (DOC)

 

Чтобы упростить взаимодействие между авторами и издателем, отправьте договоры вместе с рукописью в редакцию журнала. Договоры могут быть отправлены в виде цифровых копий оригиналов.

Формы договоров должны быть заполнены с использованием Microsoft Word или четко заполнены от руки и подписаны всеми авторами и правообладателями.

Договор о передаче авторских прав является договором присоединения. Он вступает в силу, если рукопись принята для публикации на английском языке.

 

Если по какой-либо причине ваша статья будет отклонена редакцией журнала, соглашение потеряет силу. Решение о принятии рукописи для публикации является исключительным правом редакции журнала. Подписывая договоры, авторы гарантируют, что они ознакомились и согласны с их условиями.

Все вопросы относительно договоров о передаче авторских прав могут быть направлены по электронной почте (e-mail) на адрес издателя: agreement@pleiadesonline.com.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Чтобы лучше описать ваши исследования, статья может быть дополнена различными дополнительными файлами (аудио, видео, презентации в различных форматах, таблицами и иллюстрациями) при условии, что автор оставляет за собой право на эти дополнительные материалы, которые не были предоставлены другим лицам или у автора есть письменное разрешение на использование этих материалов для публикации в журнале. Дополнительные материалы публикуются онлайн на сайте Научной электронной библиотеки (НЭБ).

С 2021 г. редакция журнала «Биоорганическая химия» рекомендует авторам экспериментальных статей переносить данные элементного анализа в дополнительные материалы.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ:

  1. Статья должна быть самостоятельной

  2. Дополнительные материалы публикуются по усмотрению авторов. Издатель не будет вносить в них изменения

  3. Все файлы должны называться последовательно: «ESM_1.mpg», «ESM_2.pdf», «ESM_3.xls» и т. д.

  4. В статье будет ссылка: «Дополнительные материалы к статье доступны по адресу и доступны для авторизованных пользователей»

  5. Дополнительные материалы являются частью статьи и соответствуют всем требованиям, предъявляемым к статье действующим законодательством.

 
Этическая ответственность авторов   |   Соблюдение этических стандартов   |   Раскрытие потенциальных конфликтов интересов   |   
Исследования, включающие людей и/или животных как объекты   |   Информированное согласие
ЭТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВТОРОВ

Журнал «Биоорганическая химия» стремится поддерживать высокую репутацию научных исследований. Будучи членом Комитета по этике публикаций (COPE), журнал будет следовать рекомендациям COPE относительно того, как бороться с потенциальными нарушениями этических норм.

Авторы должны воздерживаться от искажения результатов исследований, которые могут нанести ущерб доверию к журналу, поставить под вопрос профессионализм авторов журнала, и тем самым дискредитировать научную деятельность в целом. Поддержание высокой репутации научных исследований и их описания могут быть достигнуты путем соблюдения правил добросовестной научной практики, которые включают:

  1. Рукопись не должна посылаться на рассмотрение в более чем один журнал

  2. Рукопись не должна быть опубликована ранее (полностью или частично), если только новая работа не расширяет содержание предыдущей работы. Пожалуйста, в таких случаях четко укажите какие из материалов используются вами повторно, чтобы это не выглядело как самоплагиат (text recycling)

  3. Одно исследование не должно разбиваться на части, чтобы искусственно увеличивать число рукописей, направленных в печать в один или разные журналы (salami-publishing)

  4. Никакие данные (включая изображения) не должны быть сфабрикованы или умышленно искажены с целью обоснования выводов, сделанных авторами

  5. Данные, полученные другими авторами, не должны быть представлены в рукописи так, как если бы они были собственными данными, текстом или теориями авторов, приславших рукопись («плагиат»). Должны быть даны надлежащие ссылки на другие работы, включая материал, который скопирован (почти дословно), обобщен и/или перефразирован. Кавычки используются для дословно скопированного текста. Для материалов, защищенных авторским правом, должно быть получено разрешение на их воспроизведение

  6. В нашем журнале используется программное обеспечение для обнаружения плагиата

  7. До подачи работы необходимо явное согласие на подачу рукописи от всех соавторов, а также разрешение от уполномоченных ответственных инстанций в организации, где работа была выполнена.

  8. Исследователи, чьи имена фигурируют как имена авторов рукописи, должны внести достаточный вклад в научную работу и разделить коллективную ответственность за ее результаты

  9. Авторам настоятельно рекомендуется обеспечить корректный список фамилий авторов и порядок их следования до направления рукописи в редакцию. Изменения в составе и/или в порядке следования фамилий авторов полностью исключены после принятия рукописи в печать

  10. Добавление и/или удаление фамилий авторов и/или изменение порядка в списке авторов на стадии доработки рукописи допустимо, но должно быть оправданным. В сопроводительном письме к доработанной рукописи необходимо объяснить причину изменений и роль добавленных и/или удаленных фамилий авторов при выполнении работы. Возможно, потребуются дополнительные документы для подтверждения изложенных объяснений

  11. Просьбы о добавлении или удалении фамилий авторов в результате авторских споров после принятия рукописи принимаются после официального подтверждения со стороны организации или независимого органа, и/или при наличии согласия между всеми авторами

  12. Авторы должны быть готовы предоставить по запросу соответствующие материалы или данные для подтверждения достоверности результатов. Это могут быть необработанные данные, выборки, записи и т.д. Закрытая или конфиденциальная информация должна быть исключена

  13. Если есть подозрение в нарушении норм этики, журнал проводит расследование в соответствии с рекомендациями COPE. Если после расследования обвинения оказываются обоснованными, то обвиняемому автору предоставляется возможность оправдать себя.

 

Если некорректное поведение было однозначно установлено, то главный редактор может принять в числе прочего следующие меры:

  1. Если статья все еще находится на рассмотрении, она может быть отклонена и возвращена автору

  2. Если статья уже была опубликована онлайн, то, в зависимости от характера и серьезности нарушения, либо будет опубликован erratum к статьe, либо, в случае серьезных нарушений, статья будет отозвана. Причина должна быть указана в erratum или в сообщении об отзыве (retraction note). Обратите внимание, что отзыв статьи означает, что версия статьи останется на платформе для распространения журнала с водяным знаком «ОТОЗВАНА», а объяснение причин отзыва дается в примечании к помеченной таким образом статье

  3. Организация, в которой работает автор, может быть проинформирована о нарушении.

 
СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

Чтобы обеспечить объективность и прозрачность исследований и обеспечить соблюдение принятых этических принципов и принципов профессионального поведения, авторы должны включать в статью информацию об источниках финансирования, потенциальных конфликтах интересов (финансовых или нефинансовых), информированном согласии, если в исследовании люди участвовали как объекты исследования, а также заявление о гуманном отношении к животным, если в исследовании животные были объектами исследования.

Авторы должны включать следующие заявления в статью (если это применимо) в отдельный раздел рукописи, озаглавленный «Соблюдение этических стандартов», до ее подачи:

1. Потенциальные конфликты интересов

2. Исследования с участием людей и/или животных

3. Информированное согласие.

 

Перед отправкой статьи внимательно ознакомьтесь с инструкциями, приведенными в этом разделе.

Автор, ответственный за переписку, должен быть готов собрать документацию о соблюдении этических норм и отправить ее по запросу, который может быть направлен в ходе рецензирования или после публикации.

Редакторы оставляют за собой право отклонить рукопись статьи, если она не соответствуют вышеупомянутым рекомендациям. Автор будет нести ответственность за ложные заявления или неспособность выполнить вышеупомянутые рекомендации.

 
 РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ

Авторы должны сообщить в рукописи обо всех отношениях или интересах, которые могут иметь прямое или потенциальное влияние на изложение работы или быть источником предвзятого отношения к полученным в работе результатам. Хотя автор, возможно, не чувствует, что существует какой-либо конфликт, раскрытие отношений и интересов обеспечивает более полный и прозрачный процесс, что приводит к точной и объективной оценке работы. Знание и понимание реального или потенциального конфликта интересов – это то, на что читатели имеют полное право. Это не означает, что речь идет о неподобающих финансовых отношениях с организацией, которая спонсировала исследование или выплачивала гонорар за консультационную работу. Примеры потенциальных конфликтов интересов, которые прямо или косвенно связаны с исследованием, могут включать, кроме прочего, следующее:

  1. Научные гранты от финансирующих организаций (пожалуйста, дайте в рукописи название организации, спонсирующей исследования, и номер гранта)

  2. Гонорары за выступления на симпозиумах

  3. Финансовая поддержка участия в симпозиумах

  4. Финансовая поддержка образовательных программ

  5. Заработок по занятости или оплата за консультации

  6. Спонсорская поддержка

  7. Должность в консультативном совете или Совете директоров, или другие отношения управления

  8. Принадлежность к нескольким организациям

  9. Финансовые отношения, например, долевое участие или доходы от инвестиций

  10. Права интеллектуальной собственности (например, патенты, авторские права и гонорары от таких прав)

  11. Владения супруга и/или детей, которые могут иметь финансовый интерес к работе.

Кроме того, следует раскрывать интересы, выходящие за рамки финансовых (нефинансовые интересы), которые могут быть важны для читателей. Они могут включать, кроме всего прочего, личностные отношения или конкурирующие интересы, прямо или косвенно связанные с исследованием, профессиональные интересы или личные убеждения, которые могут повлиять на ваше исследование. Автор, ответственный за переписку, собирает со всех авторов формы о раскрытии конфликта интересов. В коллаборациях, где допускаются формальные соглашения о представительстве, достаточно, чтобы только автор, ответственный за переписку, подписал форму о раскрытии конфликта интересов от имени всех авторов. Примеры таких форм можно найти здесь.

Автор, ответственный за переписку, должен включить в рукопись отдельный раздел до списка литературы, в котором он кратко излагает содержание всех форм о раскрытии потенциального конфликта интересов, полученных от всех соавторов.

См. примеры раскрытия конфликта интересов:

Тема

Спонсирование                                                                    

Заявление

Это исследование было поддержано фондом X (грант № X)

Конфликт интересов

Автор A получил исследовательский грант от компании A. Автор B получил гонорар за лекцию от компании X и имеет акции компании Y. Автор C состоит в комитете Z.    

 

Если нет конфликта интересов, то автор должен написать "Авторы заявляют, об отсутствии конфликта интересов".                                                            

                                                                                                                       

ИССЛЕДОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ЛЮДЕЙ И/ИЛИ ЖИВОТНЫХ
КАК ОБЪЕКТЫ

 

1) Заявления о правах человека

При описании своих исследований, в которые вовлечены люди как объекты таких исследований, авторы должны включить в рукопись заявление о том, что исследования были одобрены соответствующим институциональным и/или национальным комитетом по этике исследований и выполнены в соответствии с этическими стандартами, изложенными в Хельсинкской декларации 1964 года и ее последующими изменениями, или c сопоставимыми с этическими стандартами.

Если есть сомнения в том, проводилось ли исследование в соответствии с Хельсинкской декларацией 1964 года или сопоставимыми стандартами, авторы должны объяснить свой подход и подтвердить, что независимый комитет по этике или соответствующий комитет внутри организации, где выполнена работа, явно одобрили те аспекты исследования, которые находятся под вопросом.

Следующие заявления должны быть включены в текст до раздела со списком литературы:

 

Тема

Этическое одобрение

 

Заявление

Все процедуры в рамках данного исследования, с участием людей как объектов исследования, были выполнены в соответствии с этическими стандартами национального комитета и/или комитета организации, где выполнено исследование, и в соответствии с Хельсинкской декларацией 1964 года и последующими ее изменениями или с сопоставимыми этическими стандартами

 

Для ретроспективных исследований

Для таких исследований формальное согласие не требуется

 

2) Заявление о благополучии животных

Должно быть обеспечено благополучие животных, используемых для исследования. При представлении результатов экспериментов над животными авторы должны указать, соблюдались ли международные, национальные и/или установленные в организации, где выполнено исследование, руководящие принципы ухода за животными и их использования, и что исследования были одобрены комитетом по этике исследований в этой организации или практикуются в ней.

Для исследований с животными в текст, перед разделом со списком литературы, должно быть включено следующее утверждение:

Тема 

Этическое одобрение                

Заявление

Были соблюдены все применимые международные и/или национальные руководящие принципы по уходу и использованию животных, а также принципы той организации, в которой выполнено исследование

 

Если применимо (там, где такой комитет существует)         

 

Все процедуры, проводимые в исследованиях с участием животных, соответствовали этическим стандартам учреждения или принятой практике для таких исследований

 

Если статья не содержит исследования с участием людей или животных в качестве объектов исследования, пожалуйста, выберите одно из следующих утверждений:

Заявление

Этическое одобрение:
В этой статье не содержится никаких исследований, выполненных кем-либо из авторов, с участием людей как объектов исследования.

Этическое одобрение:
В этой статье не содержится никаких исследований, выполненных кем-либо из авторов, с участием животных как объектов исследования.

Этическое одобрение:
В этой статье не содержится никаких исследований, выполненных кем-либо из авторов, с участием людей или животных как объектов исследования.

 
ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ

Все люди имеют индивидуальные права, которые не должны нарушаться. Когда объектом исследования становится человек, он имеет право решать, что должно или не должно происходить с собранными о нем персональными данными, с тем, что он сказал во время исследования или интервью, а также с любой изображающей его фотографией, которая была сделана в процессе такого исследования.

Поэтому важно, чтобы все участники дали свое информированное согласие в письменной форме, до включения их в исследование. Персональные данные (имена, даты рождения, номера удостоверяющих личность документов и другая информация) участников, которые стали объектами исследования, не должны публиковаться в письменных описаниях, фотографиях и генетических профилях, если информация не является необходимой для научных целей. А участник (или родитель, или опекун) должен дать письменное информированное согласие на публикацию. Полной анонимности в некоторых случаях трудно достигнуть, и при наличии сомнений необходимо получить информированное согласие.

Например, для сохранения анонимности недостаточно скрыть область глаз на фотографиях участников исследования. Если идентификационные характеристики были изменены для защиты анонимности, например, в генетических профилях, авторы должны обеспечить отсутствие искажений в научном содержании.

 

Тема

Информированное согласие    

Заявление

Информированное согласие было получено от всех участников исследования

 

Если идентифицирующая информация об участниках исследования есть в статье      

 

Дополнительное информированное согласие было получено от всех участников, для которых была включена в статью идентифицирующая информация.